Родился в 1958 году в городе Самара. С 1981 года  проживает в Москве. Закончил Московский Полиграфический институт. Вступил в Московский Союз художников. С 1996 года работает в должности исполнительного директора в отделении  «Московский Эстамп»  Ассоциации  художников  графических  искусств Московского  Союза художников.
    Участник московских, всероссийских и зарубежных выставок.
1998 год - Персональная выставка в студии им. И. И. Нивинского.
2002 год - Персональная выставка в выставочном зале Московского Союза  Художников (Кузнецкий мост, 20)
2003 год - персональная выставка в доме-музее им. В.С. Высоцкого.
Работы хранятся в частных коллекциях и музеях: Ярославский художественный музей, художественный музей-заповедник «Новый Иерусалим», дом-музей им. В.С. Высоцкого, Музей «Экслибриса», Псковский художественный музей, Самарский художественный музей.
Известный  ксилограф, график, председатель Правления Объединения «Московский Эстамп» Михаил  Коновалов  в  рамках  данной экспозиции   показал   работы   различных   техник и жанров,  уделив  внимание  живописи  и  графике  в  равной степени. Изображение у Михаила Коновалова всегда переработано, переосмыслено - в лучшем смысле этого слова. Как правило, его  композиции  представляют собой некий угол, срез динамически  напряжённого, «взведённого» пространства, сочетающего часто несколько точек зрения, прямую и обратную перспективу.
    Одно произведение художника может объединять несколько пространств - от плоского нейтрального повествовательно-иллюстративного, до фантастически-метафорического, населённого множеством объектов и персонажей, каждый из каковых находится во власти своей особой стихии.
    Его композиции глубоко продуманы, просчитаны, и между тем создают впечатление спонтанной лёгкости, непреднамеренности. Достигается это, в том числе, благодаря фрагментированию переднего плана. Фрагмент фигуры, выходящей за рамки изображения и находящейся на переднем плане, превращает даже самую небольшую по размерам ксилографию в продолжение реальности, находящейся по эту сторону изобразительного поля, делает её сомасштабной пространству, в котором находится зритель. Именно так реальность условная - реальность изображения - проникает в действительность, воздействует на неё своими ритмами, масштабом, пространством, передаёт ей свои организационные принципы.
    Мир, воссоздаваемый Михаилом Коноваловым в его гравюрах, необыкновенно многообразен и в то же время узнаваем. Его пластика восходит к древнерусской иконе, фреске, книжной миниатюре, к пространственным опытам Петрова-Водкина. В ней ощутима живая связь с русским  декоративным  искусством.
Илья Трофимов
Copyright © 2011