Известный ксилограф, график, председатель Правления Объединения «Московский Эстамп» Михаил Коновалов в рамках данной экспозиции показал работы различных техник и жанров, уделив внимание живописи и графике в равной степени. Изображение у Михаила Коновалова всегда переработано, переосмыслено - в лучшем смысле этого слова. Как правило, его композиции представляют собой некий угол, срез динамически напряжённого, «взведённого» пространства, сочетающего часто несколько точек зрения, прямую и обратную перспективу.
Одно произведение художника может объединять несколько пространств - от плоского нейтрального повествовательно-иллюстративного, до фантастически-метафорического, населённого множеством объектов и персонажей, каждый из каковых находится во власти своей особой стихии.
Его композиции глубоко продуманы, просчитаны, и между тем создают впечатление спонтанной лёгкости, непреднамеренности. Достигается это, в том числе, благодаря фрагментированию переднего плана. Фрагмент фигуры, выходящей за рамки изображения и находящейся на переднем плане, превращает даже самую небольшую по размерам ксилографию в продолжение реальности, находящейся по эту сторону изобразительного поля, делает её сомасштабной пространству, в котором находится зритель. Именно так реальность условная - реальность изображения - проникает в действительность, воздействует на неё своими ритмами, масштабом, пространством, передаёт ей свои организационные принципы.
Мир, воссоздаваемый Михаилом Коноваловым в его гравюрах, необыкновенно многообразен и в то же время узнаваем. Его пластика восходит к древнерусской иконе, фреске, книжной миниатюре, к пространственным опытам Петрова-Водкина. В ней ощутима живая связь с русским декоративным искусством.